Замечания по разработке FFmpeg (тридцать) Анализ кадров SPS и кадров PPS в кодовом потоке H.264.
Замечания по разработке FFmpeg (тридцать) Анализ кадров SPS и кадров PPS в кодовом потоке H.264.

«2.1.1 История развития кодирования аудио и видео» в книге «Практика разработки FFmpeg: от нулевых основ к короткому видео в Интернете» представляет серию стандартов кодирования видео H.26x, среди которых H.264 до сих пор широко используется. Независимо от того, видеофайлы это или прямые трансляции в Интернете, стандарт H.264 занимает значительную долю рынка.

Причина, по которой H.264 добился большого успеха, заключается в том, что он предлагает новую концепцию и делит стандартную структуру на два уровня, а именно уровень кодирования видео (VCL) и уровень сетевой абстракции (уровень сетевой абстракции, называемый NAL). , также называемый уровнем сетевого извлечения). Уровень кодирования видео фокусируется на том, как эффективно выразить содержимое данных видео, в то время как уровень сетевой абстракции отвечает за форматирование данных и предоставление информации заголовка, чтобы видеоконтент мог адаптироваться к передаче данных в различных средах. Каждый видеокадр содержит по меньшей мере один блок NAL. Для I-кадров и P-кадров, поскольку имеется много внутренних данных, их можно разделить на несколько блоков NAL. Первый блок NAL каждого кадра начинается со стартового кода 0x00000001, указывая, что отсюда начинается новый кадр, начиная со второго блока NAL, последующие блоки NAL начинаются с 0x000001, указывая, что последующие данные являются продолжением предыдущего блока NAL; . Один байт после начального кода представляет тип текущего кадра. Существует шесть распространенных типов кадров: 0x67, значение типа 7, представляет собой кадр SPS, указывающий набор параметров последовательности. 0x68, значение типа 8, это кадр PPS, обозначающий набор параметров изображения. 0x65, значение типа — 5, что является кадром IDR, то есть изображением IDR, также называемым ключевым кадром. 0x41, значение типа 1, представляет собой SLICE-фрагментацию, указывающую P-кадр. 0x01, значение типа 1, представляет собой SLICE-фрагментацию, указывающую B-кадр. 0x06, значение типа 6, представляет собой кадр SEI, указывающий вспомогательную информацию расширения. Среди вышеупомянутых шести типов NAL первые три являются существенными и подробно описаны ниже.

1. Каркас СПС

Полное название SPS — Набор параметров последовательности, который на китайском языке называется набором параметров последовательности. SPS сохраняет характеристики видеоконтента, включая высоту видео, ширину видео, частоту кадров и т. д. Подробный формат SPS указан в стандартном протоколе H.264 (раздел 7.3.2.1 документа. Значения каждого внутреннего поля показаны на рисунке ниже).

Согласно определению поля SPS, формула расчета ширины и высоты видео выглядит следующим образом:

Язык кода:javascript
копировать
width = ((pic_width_in_mbs_minus1 +1)*16) - frame_crop_left_offset*2 - frame_crop_right_offset*2;
height= ((2 - frame_mbs_only_flag) * (pic_height_in_map_units_minus1 +1) * 16) - (frame_crop_top_offset * 2) - (frame_crop_bottom_offset * 2);

Если ширина видео и высота видео являются целыми числами, кратными 16, все четыре значения полейframe_crop_left_offset,frame_crop_right_offset,frame_crop_top_offset иframe_crop_bottom_offset равны 0, а значение поляframe_mbs_only_flag равно 1. В настоящее время формула расчета ширины и высоты видео упрощается следующим образом:

Язык кода:javascript
копировать
width = (pic_width_in_mbs_minus1+1)*16;
height = (pic_height_in_map_units_minus1+1)*16;

Помимо ширины и высоты видео, частоту кадров видео также можно рассчитать с помощью внутренних полей SPS. Формула расчета частоты кадров выглядит следующим образом:

Язык кода:javascript
копировать
fps = time_scale / num_units_in_tick;

2. Рамка ППС

Полное название PPS — «Набор параметров изображения», который на китайском языке называется «набор параметров изображения». PPS хранит параметры кодирования видеокадров, включая режим энтропийного кодирования, тип сегментации слайсов, начальные параметры квантования, параметры квантования цветности и т. д. Подробный формат PPS указан в стандартном протоколе H.264 (раздел 7.3.2.2 документа. Значения каждого внутреннего поля показаны на рисунке ниже).

3. Структура РДЭ

Полное название IDR — мгновенное обновление декодирования, что на китайском языке называется «немедленное обновление декодирования». РДЭ должен быть I-фреймом, но I-фрейм не обязательно является IDR. Как только возникает IDR, это означает очистку предыдущей последовательности и немедленную визуализацию текущего кадра IDR. В начале каждого потока H.264 будет такая последовательность: кадр SPS → кадр PPS → кадр IDR → остальная часть SLICE, причем кадры SPS, PPS и IDR должны появляться в сочетании, и они необходимы If. один отсутствует. Любой из этих кадров приведет к последующим аномалиям декодирования видеопотока.

более подробныйFFmpegИнформацию о разработке см.《Практика разработки FFmpeg: от нуля до короткого видео онлайн》книга。

boy illustration
Учебное пособие по Jetpack Compose для начинающих, базовые элементы управления и макет
boy illustration
Код js веб-страницы, фон частицы, код спецэффектов
boy illustration
【новый! Суперподробное】Полное руководство по свойствам компонентов Figma.
boy illustration
🎉Обязательно к прочтению новичкам: полное руководство по написанию мини-программ WeChat с использованием программного обеспечения Cursor.
boy illustration
[Забавный проект Docker] VoceChat — еще одно приложение для мгновенного чата (IM)! Может быть встроен в любую веб-страницу!
boy illustration
Как реализовать переход по странице в HTML (html переходит на указанную страницу)
boy illustration
Как решить проблему зависания и низкой скорости при установке зависимостей с помощью npm. Существуют ли доступные источники npm, которые могут решить эту проблему?
boy illustration
Серия From Zero to Fun: Uni-App WeChat Payment Practice WeChat авторизует вход в систему и украшает страницу заказа, создает интерфейс заказа и инициирует запрос заказа
boy illustration
Серия uni-app: uni.navigateЧтобы передать скачок значения
boy illustration
Апплет WeChat настраивает верхнюю панель навигации и адаптируется к различным моделям.
boy illustration
JS-время конвертации
boy illustration
Обеспечьте бесперебойную работу ChromeDriver 125: советы по решению проблемы chromedriver.exe не найдены
boy illustration
Поле комментария, щелчок мышью, специальные эффекты, js-код
boy illustration
Объект массива перемещения объекта JS
boy illustration
Как открыть разрешение на позиционирование апплета WeChat_Как использовать WeChat для определения местонахождения друзей
boy illustration
Я даю вам два набора из 18 простых в использовании фонов холста Power BI, так что вам больше не придется возиться с цветами!
boy illustration
Получить текущее время в js_Как динамически отображать дату и время в js
boy illustration
Вам необходимо изучить сочетания клавиш vsCode для форматирования и организации кода, чтобы вам больше не приходилось настраивать формат вручную.
boy illustration
У ChatGPT большое обновление. Всего за 45 минут пресс-конференция показывает, что OpenAI сделал еще один шаг вперед.
boy illustration
Copilot облачной разработки — упрощение разработки
boy illustration
Микросборка xChatGPT с низким кодом, создание апплета чат-бота с искусственным интеллектом за пять шагов
boy illustration
CUDA Out of Memory: идеальное решение проблемы нехватки памяти CUDA
boy illustration
Анализ кластеризации отдельных ячеек, который должен освоить каждый&MarkerгенетическийВизуализация
boy illustration
vLLM: мощный инструмент для ускорения вывода ИИ
boy illustration
CodeGeeX: мощный инструмент генерации кода искусственного интеллекта, который можно использовать бесплатно в дополнение к второму пилоту.
boy illustration
Машинное обучение Реальный бой LightGBM + настройка параметров случайного поиска: точность 96,67%
boy illustration
Бесшовная интеграция, мгновенный интеллект [1]: платформа больших моделей Dify-LLM, интеграция без кодирования и встраивание в сторонние системы, более 42 тысяч звезд, чтобы стать свидетелями эксклюзивных интеллектуальных решений.
boy illustration
LM Studio для создания локальных больших моделей
boy illustration
Как определить количество слоев и нейронов скрытых слоев нейронной сети?
boy illustration
[Отслеживание целей] Подробное объяснение ByteTrack и детали кода