Общая генерация на блокчейне случайных количества часто трудно достичь,Полагается на предсказуемые факторы, такие как хэши блоков.,Это может привести к тому, что злоумышленник сможет предсказать результат. Вот некоторые из наиболее распространенных сценариев.
contract GuessTheNumber {
function guess(bool isHigher) public {
uint256 randomNumber = block.timestamp % 100; // Временная метка используется здесь как источник случайных чисел.
if ((randomNumber > 50) == isHigher) {
// Если игрок угадал правильно, награда распределяется
}
}
}
Злоумышленник может предсказать временные метки будущих транзакций, отслеживая транзакции и временные метки в блокчейне, чтобы предсказывать одноразовые номера и всегда делать правильные предположения.
contract Auction {
function endAuction() public {
uint256 random = ExternalRandomService.getLastBlockHash() % bidders.length;
// Предположим, что участники торгов представляют собой массив, и для выбора победителя торгов используется случайный метод.
}
}
Злоумышленник может наблюдать за транзакцией контракта, которая вот-вот завершит аукцион, а затем отправить собственную транзакцию до того, как контракт вызовет getLastBlockHash(), влияя на хэш блока и, следовательно, на окончательное случайное число.
contract Game {
function play() public {
uint256 random = OracleService.getRandomNumber();
// Используйте случайные числа, предоставленные оракулами
}
}
Если сервис оракула контролируется злоумышленником, он может предоставить ложные случайные числа и повлиять на исход игры.
Для решения вышеперечисленных проблем можно использовать несколько стратегий: