В объектно-ориентированном проектировании (OOD) классы могут быть классифицированы в соответствии с их ролями и обязанностями в системе. Общие классификации включают граничные классы (Boundary Class), классы управления (Control Class) и классы сущностей (Entity Class).
Ниже я в доступной форме объясню их различия:
определение: Граничные классы отвечают за взаимодействие между системой и внешним миром, обычно это пользовательский интерфейс, интерфейс API или интерфейс связи внешней системы.
Пример: Представьте себе веб-страницу, которую вы видите при совершении покупок в Интернете. Кнопки, поля ввода, области для отображения информации о продукте и т. д. на странице относятся к классу границ. Они отвечают за получение вводимых пользователем данных (например, нажатие кнопок, ввод текста) и отображение информации пользователю.
Функции:
определение: Класс управления отвечает за обработку логического потока и бизнес-правил системы, выступая в роли координатора и контролируя работу системы.
Пример: Продолжая пример онлайн-покупок, когда вы нажимаете кнопку «Отправить заказ», класс управления отвечает за обработку всего процесса отправки заказа, например, проверку информации пользователя, проверку инвентаря, обработку оплаты и т. д.
Функции:
определение: Классы сущностей представляют собой объекты данных или бизнес-объекты в системе, обычно соответствующие таблицам в базе данных, и представляют собой информацию, которую необходимо хранить в системе в течение длительного времени.
Пример: В примере с онлайн-покупками информация о продукте, информация о пользователе, информация о заказе и т. д. принадлежат классу сущностей. Эти классы включают название, цену, количество товара на складе, имя пользователя, адрес, детали заказа и т. д.
Функции:
Благодаря этой классификации мы можем более четко разделить различные обязанности в системе, делая конструкцию более модульной и удобной в обслуживании.