Ключевым моментом является рассмотрение объема подписанного проектного контракта. Если в него включены работы по техническому обслуживанию, это разумно.
С точки зрения работы работы по сопровождению отличаются от разработки новых функций. Работы по сопровождению основаны на требованиях проекта, принятых на ранней стадии. В принципе, новых требований не существует: новые функции разрабатываются на основе новых требований.
Однако с точки зрения обработки бизнеса вопрос о включении работ по техническому обслуживанию в контракт для новых функций является вопросом бизнес-стратегии, и невозможно сказать, разумно это или нет.
Например, ежедневное обслуживание автомобиля — это работы по техническому обслуживанию, но оно явно не включает в себя такие работы, как добавление навигации. Добавление навигации — новое требование? Новые возможности. Но при взимании платы невозможно сказать, разумно ли собирать две суммы вместе или по отдельности. Однако было бы неразумно брать деньги за установку навигационной системы и требовать ее обслуживания. Однако, если ее использовать как обычный метод скидок в деловой деятельности, в этом нет ничего плохого.
Вообще говоря, техническое обслуживание — это обычное обслуживание без новых функций, которое относится к ведению данных или документов.
Регулярное обслуживание взимается в зависимости от времени, сколько оно стоит в месяц, но новые функции не являются обслуживанием. Новые функции или индивидуальная разработка требуют анализа потребностей, чтобы оценить, сколько денег и времени потребуется в зависимости от сложности и рабочей нагрузки.
Плата за обслуживание программного обеспечения обычно составляет 10 % от общей стоимости программного обеспечения в год. Вы можете обсудить с клиентом совместное обслуживание двух программ и получить скидку в размере 10 %.
Другой вопрос: если право собственности на разработку принадлежит компании, то плата за обслуживание также принадлежит компании. ?
Я не совсем согласен с этой точкой зрения. Разработка и сопровождение — это две разные вещи. Может осуществляться двумя разными компаниями.
Это зависит от загруженности контентом проекта. Обычно, если это большой проект, обслуживание и новые функции — это два контракта.
Контракт на обслуживание не включает разработку новых функций. Как отметил собеседник, основное содержание обслуживания — это вопросы и ответы и поддержка. Эти задачи может выполнять специальная команда.
В то же время команды, разрабатывающие новые функции, должны также учитывать существующие функции и проводить регрессионное тестирование.