Концепция автономного вождения зародилась в 1960-х годах, но настоящий прорыв произошел в начале 2000-х, когда такие компании, как Google и Tesla, начали вкладывать много ресурсов в разработку сопутствующих технологий. Сегодня многие технологические компании и производители автомобилей по всему миру активно работают в этой области, стремясь реализовать будущее без водителя.
Автономное вождение — это сложная системная разработка, основанная на совместной работе множества передовых технологий. Ниже приведены несколько основных технологий для реализации автономного вождения:
Компьютерное зрение является основой для беспилотных транспортных средств, позволяющих воспринимать окружающую среду. С помощью таких датчиков, как камеры, LiDAR и радар миллиметрового диапазона, транспортные средства могут получать информацию об окружающей среде в режиме реального времени. Машинное обучение, особенно глубокое обучение, значительно улучшило возможности компьютерного зрения, позволяя транспортным средствам распознавать пешеходов, другие транспортные средства, сигналы светофора и препятствия.
# Пример алгоритма YOLO при обнаружении целей
import cv2
import numpy as np
# Загрузите предварительно обученную модель YOLO
net = cv2.dnn.readNet("yolov3.weights", "yolov3.cfg")
layer_names = net.getLayerNames()
output_layers = [layer_names[i[0] - 1] for i in net.getUnconnectedOutLayers()]
# Чтение входного изображения
img = cv2.imread("car_image.jpg")
height, width, channels = img.shape
# Предварительная обработка изображений
blob = cv2.dnn.blobFromImage(img, 0.00392, (416, 416), (0, 0, 0), True, crop=False)
net.setInput(blob)
outs = net.forward(output_layers)
# Извлечь результаты теста
for out in outs:
for detection in out:
scores = detection[5:]
class_id = np.argmax(scores)
confidence = scores[class_id]
if confidence > 0.5:
# Логика обработки обнаружения целей
pass
Глубокое обучение и обучение с подкреплением являются основой технологии автономного вождения и играют жизненно важную роль в решении сложных задач восприятия и принятия решений.
глубокое обучение Особенно подходит для Автономного вождениевраспознавание образовизадача на восприятие。Автономное Вождение Транспортным средствам необходимо в кратчайшие сроки извлекать информацию из окружающей среды и осуществлять высокоточное распознавание. образов。глубокое обучениеиз Сверточная нейронная сеть (CNN)существовать Автономное вождение Чаще всего используется в полях,Возможность обработки видеопотоков в реальном времени с установленной на автомобиле камеры.,从而识别道路上из行人、дорожный знак、транспортное средства, дорожные условия, ожидание. Эта вычислительная мощность помогает при транспортировке. средствосуществовать复杂из交通环境中作出快速而准确из判断。
Обучение с подкреплением Learning, RL) еще один в Автономном Очень важная технология в вождении, это делает Автономное вождениетранспортное средствопроходитьПостоянное взаимодействие с окружающей средой,Изучите лучшие стратегии принятия решений и действий путем непрерывных проб и ошибок.
Применение обучения с подкреплением не ограничивается изучением статической среды: посредством взаимодействия с виртуальной или реальной средой транспортные средства могут научиться сложному динамическому поведению вождения. Например, транспортные средства могут постепенно научиться избегать препятствий, поддерживать полосу движения и оптимизировать скорость посредством обучения с подкреплением в различных дорожных условиях.
Глубокое обучение с подкреплением (Deep Reinforcement Learning, DRL) Сочетание глубоких нейронных сетей с обучением с подкреплением позволяет обрабатывать сложные, многомерные сенсорные данные и изучать оптимальные решения вождения в динамичных средах. Общие алгоритмы включают DQN (сеть Deep Q) и A3C (актор-критик асинхронного преимущества).
Пример. Процесс обучения с подкреплением алгоритма DQN.
import numpy as np
import gym
# Определить DQN Агент, среда Автономная вождениемоделирование
env = gym.make("CarRacing-v0")
state = env.reset()
done = False
total_reward = 0
while not done:
action = agent.choose_action(state) # Выберите действие вождения
next_state, reward, done, _ = env.step(action)
agent.store_transition(state, action, reward, next_state) # Опыт магазина
agent.learn() # обновить стратегию
state = next_state
total_reward += reward
Автономное вождениетранспортное средство Должен быть доступен круглосуточно、多方位из环境感知能力。чтобы добиться этого,Транспортные средства часто оснащены множеством типов датчиков.,нравитьсяКамера、Лидар、радар миллиметрового диапазона и GPS ждать. Эти датчики отвечают за получение информации об окружающей среде в разных измерениях.
сенсорный синтез Технология объединяет многомерные данные от различных датчиков для формирования точной модели окружающей среды автомобиля. Различные датчики имеют разные диапазоны срабатывания и точность. Например, Камера обеспечивает зрение с высоким разрешением, LiDAR обеспечивает точное измерение расстояния, а радар. миллиметрового станция способна эффективно работать в плохую погоду. Объединив эти данные, машинное обучение模型可以существовать不同из环境条件下(нравиться白天、ночь、Дождь и снег) обеспечивают надежную экологическую осведомленность.
Например,сенсорный синтез может использоваться для объединения информации о пешеходах, распознаваемой камерой, с данными о расстоянии, предоставленными LiDAR.,тем самым более точно определяя расстояние между пешеходами и транспортными средствами,и принять соответствующие решения об избежании.
# сенсорный пример синтеза
camera_data = get_camera_data() # Камераданные
lidar_data = get_lidar_data() # LiDARданные
radar_data = get_radar_data() # радар миллиметрового диапазонаданные
# объединение данных различных датчиков
fused_data = fuse_sensor_data(camera_data, lidar_data, radar_data)
Планирование маршрута Автономное Одна из основных задач вождения. Автономное вождениетранспортное средство需要существовать复杂из道路网络中计算最优行驶路线,并根据当前из交通状况做出及时из调整。常见из路径规划算法包括Алгоритм А*、Алгоритм Дейкстры и Байесовская сеть ждать.
машинное обучение может быть изучено и выведено на основе исторических данных о трафике и результатов восприятия в реальном времени.,Динамически планируйте безопасный и эффективный маршрут движения. Например,во время езды по городу,Транспортным средствам необходимо учитывать не только кратчайший путь,Также необходимо учитывать такие факторы, как светофоры, пробки на дорогах и строительство дорог.
Пример: планирование пути с помощью алгоритма A*
def a_star_search(start, goal, graph):
open_list = set([start])
closed_list = set([])
g = {} # Стоимость от источника до узла
g[start] = 0
parents = {}
parents[start] = start
while len(open_list) > 0:
n = None
for v in open_list:
if n == None or g[v] + heuristic(v, goal) < g[n] + heuristic(n, goal):
n = v
if n == goal:
return reconstruct_path(parents, start, goal)
for neighbor in graph[n]:
if neighbor not in open_list and neighbor not in closed_list:
open_list.add(neighbor)
parents[neighbor] = n
g[neighbor] = g[n] + graph[n][neighbor]
else:
if g[neighbor] > g[n] + graph[n][neighbor]:
g[neighbor] = g[n] + graph[n][neighbor]
parents[neighbor] = n
open_list.remove(n)
closed_list.add(n)
Автономное вождениесистемные зависимостиБольшие объемы реальных дорожных данныхПровести обучение модели。Этиданные Обычно включает в себя множество форм,Например, данные изображения камеры, данные трехмерного облака точек LiDAR, данные позиционирования GPS, чтобы повысить точность модели.,данные обычно требуют предварительной обработки и аннотирования.
Модели машинного обучения, особенно сверточные нейронные сети (CNN), используются для восприятия окружающей среды и обнаружения целей в реальном времени. Транспортные средства должны постоянно обнаруживать пешеходов, транспортные средства и другие препятствия вокруг себя и оперативно реагировать. Модели CNN хорошо умеют извлекать особенности из сложных данных изображений, поэтому они широко используются в системах технического зрения транспортных средств.
Уровень принятия решений в автономном вождении включает в себя сложный выбор действий, например, когда тормозить, ускоряться, поворачивать или обгонять. Глубокое обучение с подкреплением позволяет транспортным средствам безопасно ездить в сложных дорожных условиях, изучая привычки водителя и постоянно оптимизируя стратегии принятия решений в моделируемой среде.
испытание
будущие тенденции
Технология автономного вождения находится на стадии быстрого развития, и машинное обучение является основной движущей силой в этой области. В будущем, с развитием технологий искусственного интеллекта, совершенствованием вычислительных мощностей, а также совершенствованием законов и правил, автономное вождение постепенно станет более зрелым и полностью изменит способ нашего путешествия.