Краткий анализ проектирования архитектуры системы электронной коммерции
Краткий анализ проектирования архитектуры системы электронной коммерции

1. Введение

С момента появления электронной коммерции в конце прошлого века роль электронной коммерции в Интернете становится все более важной и постепенно превратилась в незаменимый основной компонент бизнес-экосистемы. В этом процессе непрерывной эволюции проектирование систем электронной коммерции также подвергалось инновациям и разработкам для удовлетворения потребностей бизнеса и изменений рынка.

В этой статье предпринята попытка изучить все аспекты проектирования архитектуры системы электронной коммерции, от бизнес-связей, микросервисной архитектуры, доменно-ориентированного проектирования (DDD) до детального анализа основных сервисов и компонентов, с целью предоставить специалистам по исследованиям и разработкам в области электронной коммерции информация о создании Практические советы по созданию сильной и устойчивой системы электронной коммерции.

2. Анализ бизнес-модели электронной коммерции.

Бизнес электронной коммерции — это система с обширным охватом и сложным взаимодействием, включающая множество ссылок, таких как просмотр пользователями продуктов, размещение заказов на покупки, оплата, обработка заказов, логистика и распространение и т. д. Разбор его с точки зрения бизнеса позволяет лучше понять и организовать все аспекты функциональности.

Ниже приводится разбор бизнес-сценариев, бизнес-моделей и рабочих ссылок электронной коммерции.

Взгляд покупателя

Суть системы электронной коммерции заключается в содействии онлайн-покупке и продаже товаров и услуг. Рабочий процесс для пользователей-покупателей является ядром системы электронной коммерции.

Взгляд продавца

С точки зрения продавца, общий рабочий процесс системы электронной коммерции включает в себя множество звеньев, таких как управление продуктами, обработка заказов и послепродажное обслуживание:

Перспектива платформы

Помимо рабочих процессов для пользователей и продавцов, платформа также должна предоставить больше функциональных модулей для поддержки работы системы электронной коммерции, в том числе

Серверная часть управления системой, интеграция платежного шлюза, контроль рисков в области безопасности, механизм рекомендаций, управление логистикой, интеграция с социальными сетями и т. д.

3. Цели и принципы архитектурного проектирования.

При архитектурном проектировании систем электронной коммерции необходимо учитывать множество целей проектирования.,Для удовлетворения производительности, масштабируемости, безопасности и других требований системы. в то же время,При проектировании необходимо соблюдать некоторые важные принципы проектирования, чтобы обеспечить надежность и ремонтопригодность системы. Вот некоторые ключевые цели и задачи «Принципов проектирования»:

Цели дизайна:

  1. производительность: Убедитесь, что система может обрабатывать большое количество пользовательских запросов, обеспечивая низкую задержку и высокую пропускную способность. Оптимизация запросов к базе данных и использование механизмов кэширования являются ключом к повышению производительности.
  2. Масштабируемость: Создавайте масштабируемые системы для обеспечения роста пользователей и бизнеса. Внедрение распределенной архитектуры, микросервисной архитектуры и т. д. — это способы достижения масштабируемости.
  3. Безопасность: Обеспечьте безопасность пользовательских данных, защитите себя от потенциальных угроз безопасности и примите соответствующие меры безопасности, такие как аутентификация личности и шифрование данных.
  4. Ремонтопригодность: Создавайте структуру кода, которую легко понять, модифицировать и расширять, используя модульную и понятную архитектуру для снижения затрат на обслуживание.
  5. гибкость: Позвольте системам адаптироваться к меняющимся потребностям бизнеса. Принятие слабосвязанной архитектуры обеспечивает быструю итерацию и добавление новых функций.
  6. Надежность и доступность: Обеспечьте высокую надежность и доступность системы, используя балансировку нагрузки, механизмы восстановления после сбоев и другие средства.
  7. Пользовательский опыт: сосредоточиться на Дизайн пользовательского интерфейса、интерактивный опыт,Обеспечивает интуитивно понятный и простой в использовании пользовательский интерфейс.,для повышения удовлетворенности пользователей.
  8. Согласованность данных: Обеспечьте согласованность данных в системе, используя обработку транзакций и соответствующую структуру базы данных, чтобы предотвратить конфликты и ошибки данных.
  9. Экономическая эффективность: Убедитесь, что затраты на разработку, эксплуатацию, обслуживание и расширение системы находятся под контролем, и избегайте ненужной траты ресурсов.

Принципы проектирования:

  1. Принцип единой ответственности (SRP): Модуль или класс должен иметь только одну причину для модификации, подчеркивающую высокую связность модуля.
  2. Принцип открытости и закрытости (OCP): Модули в системе должны быть открыты для расширений и закрыты для модификаций, реализуемых через интерфейсы и абстракции.
  3. Принцип замены Лискова (LSP): Подклассы должны иметь возможность заменять родительский класс и появляться везде, где может появиться родительский класс, гарантируя правильное использование отношений наследования.
  4. Принцип инверсии зависимостей (DIP): Модули высокого уровня не должны зависеть от модулей низкого уровня, оба должны полагаться на свои абстракции, подчеркивая зависимость от абстракций, а не от конкретных реализаций.
  5. Принцип изоляции интерфейса (ISP): Класс не должен быть вынужден реализовывать интерфейсы, которые он не использует, чтобы избежать ненужных зависимостей.
  6. Принцип наименьшего знания (LoD): Объект должен иметь минимальные знания о других объектах и ​​не должен напрямую вызывать методы других объектов, чтобы уменьшить связанность.

Выше приведены общие принципы проектирования системы, которые следует реализовывать совместно с соответствующими методологиями проектирования систем.

4. Общая архитектура системы электронной коммерции

Микросервисная архитектура и система электронной коммерции

К преимуществам микросервисной архитектуры относятся независимое развертывание, высокая связность и низкая связанность, что делает систему более гибкой и удобной в обслуживании, обеспечивая при этом эластичное масштабирование, техническое разнообразие и отказоустойчивость.

Системы электронной коммерции обычно включают в себя несколько сложных бизнес-областей, таких как управление пользователями, обработка заказов, оплата, рекомендации и т. д. Распределенный характер микросервисов позволяет разрабатывать и развертывать эти бизнес-области независимо, что упрощает гибкое реагирование на различные бизнес-задачи. потребности.

Ниже приведены некоторые часто используемые микросервисы в системах электронной коммерции:

  • Пользовательские услуги: Управляйте регистрацией пользователей, входом в систему, управлением личной информацией и предоставляйте независимые функции взаимодействия с пользователем.
  • Платежные услуги: Управляйте платежными процессами и интегрируйтесь со сторонними платежными шлюзами, чтобы обеспечить независимость и безопасность платежных функций.
  • Товары и услуги: Управляйте информацией о продуктах, запасами и т. д., делая управление продуктами более гибким и масштабируемым.
  • Рекомендуемые услуги: Предоставляйте персонализированные рекомендации по продуктам и самостоятельно обрабатывайте логику рекомендаций, связанную с поведением пользователей.

Применение доменно-ориентированного проектирования (DDD) в системах электронной коммерции

Бизнес электронной коммерции охватывает широкий спектр областей, включая управление заказами, платежи, запасы и пользовательские услуги, и DDD может лучше понимать и моделировать эти сложные бизнес-концепции, подчеркивая общее понимание, модели предметной области и четкие определения ограниченных контекстов.

Захватывая сущности и бизнес-логику в модели предметной области, DDD позволяет различным областям системы электронной коммерции взаимодействовать понятным и удобным для обслуживания образом, уменьшая сложность проектирования системы.

Многоуровневая архитектура DDD и акцент на моделировании объектов еще больше повышают модульность и масштабируемость системы электронной коммерции, делая систему более гибкой, адаптируемой и способной реагировать на меняющиеся потребности бизнеса.

Общая архитектура системы электронной коммерции BigDiagram

5. Основные услуги и компоненты системы электронной коммерции.

1. Домен пользователя

Домен пользователя в основном хранит информацию о пользователе и логику областей регистрации и входа пользователя.

2. Домен продукта

Домен продукта отвечает за управление и обработку различных функций, связанных с продуктами.

Ниже приведена полная ссылка на продукт от онлайн-транзакции до завершения транзакции:

Для средних и крупных систем электронной коммерции (большое количество пользователей и высокая степень параллелизма) выпуск продуктов и управление запасами являются относительно технически сложными поддоменами.

3. Поле заказа

Поле заказа является одной из основных областей системы электронной коммерции. Его функции охватывают основной рабочий процесс системы электронной коммерции, и в системе электронной коммерции взаимодействуют несколько квитанций.

Поле заказа предназначено для хранения и обновления большого количества данных. Ниже приведены общие таблицы данных, которые могут использоваться в поле заказа.

  • **Основная таблица заказов:**Хранит основную информацию об основном заказе, такую ​​как номер заказа, время заказа, статус платежа и т. д.
  • **Таблица подзаказов:** хранит информацию о каждом подзаказе, обычно связанном с основным заказом, включая товары, количество, цену и т. д.
  • **Таблица продуктов заказа.** В каждом заказе хранится конкретная информация о продукте, включая идентификатор продукта, название, цену, количество и т. д.
  • **Таблица оплаты заказов.** Сохраняет информацию об оплате заказа, включая способ оплаты, время оплаты, статус платежа и т. д.
  • **Таблица адресов:**хранит различную адресную информацию, связанную с заказами, например адрес получения, адрес доставки и т. д.
  • Таблица доставки Логистика**:** хранит информацию о доставке заказа, включая логистическую компанию, номер накладной, время доставки и т. д.
  • **Таблица возвратов**.** Содержит информацию, связанную с возвратами заказов, включая сумму возврата, причину возврата и т. д.
  • **Таблица журнала заказов.** Хранит журнал операций и изменений статуса заказа, а также записывает историю операций заказа.

Во время потока заказов заказы будут создавать разные состояния. Ниже приведены общие изменения в автомате состояний заказов:

С точки зрения разделения системных модулей можно реализовать следующую конструкцию:

4. Платежный домен

Платежный домен имеет решающее значение в системе электронной коммерции. Он напрямую связан с опытом совершения покупок, доходом продавца и безопасностью системы. Обеспечивая эффективный и безопасный процесс оплаты, платежный домен не только обеспечивает бесперебойное выполнение платежей пользователей и повышает удовлетворенность пользователей, но также обеспечивает успешность транзакций продавцов и надежность системы, что является важной основой успешной работы электронной почты. -коммерческие платформы.

Вот простая диаграмма последовательности платежного домена:

Обычно в системе электронной коммерции несколько каналов оплаты объединяются через платежную кассу. Платежный домен в основном взаимодействует с пользователями, полями заказа и каналами оплаты.

boy illustration
Углубленный анализ переполнения памяти CUDA: OutOfMemoryError: CUDA не хватает памяти. Попыталась выделить 3,21 Ги Б (GPU 0; всего 8,00 Ги Б).
boy illustration
[Решено] ошибка установки conda. Среда решения: не удалось выполнить первоначальное зависание. Повторная попытка с помощью файла (графическое руководство).
boy illustration
Прочитайте нейросетевую модель Трансформера в одной статье
boy illustration
.ART Теплые зимние предложения уже открыты
boy illustration
Сравнительная таблица описания кодов ошибок Amap
boy illustration
Уведомление о последних правилах Points Mall в декабре 2022 года.
boy illustration
Даже новички могут быстро приступить к работе с легким сервером приложений.
boy illustration
Взгляд на RSAC 2024|Защита конфиденциальности в эпоху больших моделей
boy illustration
Вы используете ИИ каждый день и до сих пор не знаете, как ИИ дает обратную связь? Одна статья для понимания реализации в коде Python общих функций потерь генеративных моделей + анализ принципов расчета.
boy illustration
Используйте (внутренний) почтовый ящик для образовательных учреждений, чтобы использовать Microsoft Family Bucket (1T дискового пространства на одном диске и версию Office 365 для образовательных учреждений)
boy illustration
Руководство по началу работы с оперативным проектом (7) Практическое сочетание оперативного письма — оперативного письма на основе интеллектуальной системы вопросов и ответов службы поддержки клиентов
boy illustration
[docker] Версия сервера «Чтение 3» — создайте свою собственную программу чтения веб-текста
boy illustration
Обзор Cloud-init и этапы создания в рамках PVE
boy illustration
Корпоративные пользователи используют пакет регистрационных ресурсов для регистрации ICP для веб-сайта и активации оплаты WeChat H5 (с кодом платежного узла версии API V3)
boy illustration
Подробное объяснение таких показателей производительности с высоким уровнем параллелизма, как QPS, TPS, RT и пропускная способность.
boy illustration
Удачи в конкурсе Python Essay Challenge, станьте первым, кто испытает новую функцию сообщества [Запускать блоки кода онлайн] и выиграйте множество изысканных подарков!
boy illustration
[Техническая посадка травы] Кровавая рвота и отделка позволяют вам необычным образом ощипывать гусиные перья! Не распространяйте информацию! ! !
boy illustration
[Официальное ограниченное по времени мероприятие] Сейчас ноябрь, напишите и получите приз
boy illustration
Прочтите это в одной статье: Учебник для няни по созданию сервера Huanshou Parlu на базе CVM-сервера.
boy illustration
Cloud Native | Что такое CRD (настраиваемые определения ресурсов) в K8s?
boy illustration
Как использовать Cloudflare CDN для настройки узла (CF самостоятельно выбирает IP) Гонконг, Китай/Азия узел/сводка и рекомендации внутреннего высокоскоростного IP-сегмента
boy illustration
Дополнительные правила вознаграждения амбассадоров акции в марте 2023 г.
boy illustration
Можно ли открыть частный сервер Phantom Beast Palu одним щелчком мыши? Супер простой урок для начинающих! (Прилагается метод обновления сервера)
boy illustration
[Играйте с Phantom Beast Palu] Обновите игровой сервер Phantom Beast Pallu одним щелчком мыши
boy illustration
Maotouhu делится: последний доступный внутри страны адрес склада исходного образа Docker 2024 года (обновлено 1 декабря)
boy illustration
Кодирование Base64 в MultipartFile
boy illustration
5 точек расширения SpringBoot, супер практично!
boy illustration
Глубокое понимание сопоставления индексов Elasticsearch.
boy illustration
15 рекомендуемых платформ разработки с нулевым кодом корпоративного уровня. Всегда найдется та, которая вам понравится.
boy illustration
Аннотация EasyExcel позволяет экспортировать с сохранением двух десятичных знаков.