Классификация уровней автономного вождения основана на стандарте J3016, предложенном Обществом инженеров автомобильной промышленности (SAE International). Он разделен на шесть уровней от L0 до L5. Каждый уровень представляет собой различный уровень зрелости и автоматизации технологии автономного вождения:
Что касается пути развития технологий, технология автономного вождения первоначально начиналась с базовых систем помощи при вождении уровня L0 и постепенно развивалась до систем уровней L2 и L3, которые включают в себя объединение нескольких датчиков, высокоточное позиционирование, восприятие окружающей среды и планирование принятия решений. С развитием технологий отрасль начала внедрять технологии автономного вождения уровня L4 и L5, которые включают комплексное применение многих передовых технологий, таких как глубокое обучение, алгоритмы искусственного интеллекта, высокоточные карты, связь V2X, беспроводная связь 5G. коммуникации и конструкция резервной системы.
В настоящее время большинство коммерческих моделей массового производства достигли частичной автоматизации на уровне L2, а некоторые модели высокого класса и тестовые модели перешли на стадию условной автоматизации на уровне L3. Высокоуровневая автоматизация уровня L4 тестируется в конкретных сценариях, таких как закрытые парки, порты, автомагистрали и т. д., тогда как полная автоматизация уровня L5 все еще находится на стадии исследований и разработок, сталкиваясь со сложными проблемами городской транспортной среды, формулированием нормативных требований, общественное признание и т.п. вопрос. Ожидается, что благодаря устранению технических узких мест, улучшению нормативно-правовой базы и формированию общественного консенсуса технология автономного вождения постепенно достигнет полного коммерческого применения в будущем.