Введение
В логистическом и транспортном бизнесе наличие диспетчерского звена может эффективно реализовать разумное распределение транспортных мощностей. Итак, как мы можем разработать разумную систему диспетчеризации для поддержки нормальной работы транспортного бизнеса? .
Планирование — это связующее звено между товарами и транспортными возможностями в транспортном бизнесе. Система диспетчеризации является основным атрибутом бизнес-системы, связывающим вышестоящую систему OMS и нижестоящую систему водителя/парка, или модуль диспетчеризации встроен в систему TMS и служит отдельным операционным модулем;
По мере накопления данных, обобщения и совершенствования правил диспетчеризации все больше и больше систем диспетчеризации стремятся реализовать интеллектуальную диспетчеризацию, то есть функцию автоматической диспетчеризации, опирающуюся на алгоритмы или конфигурации правил для оптимизации распределения транспортных мощностей.
Суть системы диспетчеризации: во-первых, точность отправки автомобилей высокая, и система соответствует оптимальному решению для диспетчеризации; во-вторых, работа удобна и эффективна. В настоящее время в диспетчеризации существует большое количество сценариев ручного управления. и использование системы является удобным и интерактивным, что очень важно; в-третьих, это накопление и визуальное отображение данных, а также макро- и микроотображение исторических данных, которые могут оптимизировать и направлять стратегии планирования в нескольких ссылках.
Режим планирования просто делится на два типа: захват заказов и отправка заказов.
Логика получения заказов относительно проста. Квалифицированные работники помещаются в пул ресурсов, а водитель сам выбирает и бронирует заказ. Основное требование к этой модели заключается в том, что у водителя есть полный продукт, и водитель теоретически готов его использовать, заказ, который захватывает водитель, может быть отправлен, что расширяет контроль водителя, например, водители с высокий процент активных аннулирований и хорошие показатели выполнения контрактов. Дифференцированный доход или рейтинг водителей подходят для транспортных компаний с фиксированной транспортной мощностью и относительно полным контролем водителей для платформы сопоставления информации, поведение по захвату и выпуску заказов фиксируется своевременно; способ улучшения рекомендуемой стратегии сопоставления.
Недостаток захвата заказов заключается в том, что заказы и транспортные мощности распределяются неравномерно, и платформенные компании не могут контролировать прибыль, обслуживание клиентов и т. д.
Например, если хороший заказ от хорошего клиента принимает «плохой водитель», это может повлиять на репутацию платформы. Другой пример: если плохой заказ от «плохого клиента» принимает хороший водитель, это может повлиять на репутацию платформы; опыт или доход водителя в сфере перевозок, а также повысить доверие водителя к платформе. Уровень жалоб с платформы является негибким и дает роли платформы большую степень свободы, что затрудняет ее усовершенствованное управление; образом. Многие транспортные компании предпочитают использовать фиксированные маршруты или пулы фиксированной мощности в качестве сценариев для режимов захвата заказов, используя захват заказов вместо фиксированных графиков для усиления управления и контроля за счет сокращения сценариев.
Логика отправки заказов может быть очень подробной или очень простой.
Простая отправка заказа означает, что диспетчер находит заказ, выбирает подходящего водителя и процесс отправки завершается. Необходимо учитывать, успеет ли водитель принять заказ и не перекроется ли он с предыдущим или следующим заказом. Этого же уровня достигает большинство систем TMS. Идя еще дальше, сторона водителя должна рассмотреть еще один шаг: разрешить ли назначенному водителю отменить заказ или установить режим, в котором водителю необходимо щелкнуть мышью, чтобы принять заказ. После взаимного выбора вышестоящего и нисходящего потока выполнение контракта. Установлен этот режим выполнения, необходимый для онлайн-платформы грузовых перевозок. На этом этапе часто устанавливаются отзывы и причины непринятия или отмены заказов, чтобы облегчить будущий анализ данных.
Как только данные и правила будут накоплены до количественного уровня, можно попытаться выполнить автоматическое планирование. Базовая автоматическая диспетчеризация преобразует правила диспетчеризации в системный язык и автоматически рекомендует пропускную способность на уровне стратегии, учитывает планирование маршрута и алгоритмы, которые взаимодействуют с множеством факторов;
Факторы, учитываемые при диспетчеризации, перечислены следующим образом: график работы водителя, возможность организации перевозки, согласование направлений, предпочтения водителя, доход водителя, прибыль платформы, предложение платформы, сторонние услуги и т. д. Для точной количественной оценки вышеуказанных условий необходимо смоделировать и проанализировать три части данных, а именно портрет водителя, ведение базовой информации об автомобиле и портрет адреса.
1) Модель последовательности планирования
Первоначальное исследование автоматического планирования,Предпочтительно создать соответствующую последовательность Модель,То есть вышеуказанные условия расположены по порядку и сопоставляются по порядку.,Остановить сопоставление при срабатывании。Вот простая последовательность Модель Пример:График работы водителя>Целевое соответствие>доход>…
Первый приоритет: график водителя; то есть обеспечение того, чтобы водитель мог приступить к работе. Если водитель все еще находится в пути или ему необходимо отдохнуть, график не может быть установлен.
В качестве простого примера: если водитель находится в пути по заказу на поездку туда и обратно на расстояние 150 километров, водитель может вернуться в тот же день по умолчанию, и водитель может продолжить отправку заказов на следующий день. Еще одно простое измерение. время для того же заказа туда и обратно в 150 километров, водитель по умолчанию может занять 20 часов. Теория также установлена для последующих заказов для более точного направления анализа, полагайтесь на навигацию грузовика, чтобы точно определить ситуацию возвращения водителя. или точно оценить время прибытия на основе исторических заказов и выбора исторического маршрута.
Второй приоритет: целевое сопоставление; то есть в первую очередь сопоставляются контрактные водители или водители фиксированных маршрутов.
Например, некоторые водители выделенных линий курсируют только по определенному маршруту, и их можно напрямую подобрать и назначить на основе их расписаний. Этот режим должен поддерживать совместимость. Когда количество доступных водителей равно 0, система запускает обычную логику сопоставления. В противном случае не будет машин для отправки. Если маршруту соответствует несколько фиксированных водителей, введите оценку следующего условия.
Третий приоритет: доход, доход от драйверов и доход от платформы компании. Большинство моделей сотрудничества между транспортными компаниями и водителями будут иметь минимальный предел дохода, поэтому системе необходимо влиять на этот вес при автоматической отправке. Грубо говоря, доход от заказов на короткие расстояния меньше, а доход от заказов на дальние расстояния больше. Поэтому для водителей с более низким минимальным доходом вес заказов на короткие расстояния выше, чем вес заказов на дальние расстояния. , и наоборот. Для социальных транспортных средств или транспортных средств временного сотрудничества приоритет дохода от платформы выше, чем приоритет дохода водителя.
Доходом от процесса отправки логистической платформы является установленная цена доставки - фрахт водителя. Чем ниже фрахт водителя, тем выше доход платформы (другие аспекты здесь пока не будут распространяться), что является высоким показателем. - условие качества, обеспечивающее максимальную общую прибыль платформы, но впечатление от межсезонья, колебаний цен на нефть и других факторов приведет к тому, что условия максимизации прибыли платформы будут «не оптимальным решением». равна максимальной дневной или ежемесячной прибыли, а колебания нескольких факторов также повлияют на прибыль.
Четвертый приоритет... разные компании могут выбирать сами.
Вышеуказанное представляет собой относительно упрощенную последовательную модель. Предприятия могут устанавливать персонализированные веса в соответствии со своими обстоятельствами. Если это платформа TMS или запланированная платформа SAAS, приоритет можно установить как настраиваемый элемент по мере необходимости.
2) Пример алгоритма
Другим направлением автоматического планирования является использование алгоритмов планирования и выбора маршрута, которые обычно подразделяются на определенную отрасль или область, например городское распределение, магистральное распределение, медицинскую промышленность, швейную промышленность и т. д., которые являются лучшим способом найти пути в сценариях. Оптимальное решение с учетом таких факторов, как маршруты, дорожные условия, плата за проезд по дорогам и мостам и т. д., для расчета оптимального выбора. Обычно используемые из них включают алгоритм планирования пути, генетический алгоритм, алгоритм колонии муравьев и т. д. Логика применения двух алгоритмов кратко описана ниже.
Генетический алгоритм — это алгоритм оптимизации, который имитирует естественный отбор и генетические механизмы. В частности, генетический алгоритм может выполнять логистическую диспетчеризацию, выполнив следующие шаги:
Алгоритм муравьиной колонии — это алгоритм оптимизации, основанный на моделировании поведения муравьев в поисках пищи. Алгоритм муравьиной колонии может выполнять логистическую диспетчеризацию с помощью следующих шагов:
Что касается данных мониторинга и индикаторов для обнаружения работы автоматической системы отправки, основными из них являются уровень успешной автоматической отправки = измерение того, может ли система соответствовать пропускной способности, уровень принятия автоматической отправки = измерение того, является ли система точной в сопоставлении, и Можно создать модель воронки для дальнейшего анализа того, какое звено необходимо улучшить. Грубо говоря, если уровень принятия автоматического планирования превышает 10%, можно сказать, что направление правильное. Если оно превышает 30%, оно прошло. если он превышает 60%, то это вполне хорошо. Начальный прогноз можно грубо основывать на этом как на целевой базе или этапе прогнозирования.
В основе диспетчеризации лежит несколько вспомогательных модулей, включая модели расценок, рейтинги водителей и оценку клиентов. Модель котировок измеряет осуществимость планирования. В приведенном выше примере все аспекты, связанные с прибылью, требуют поддержки модели котировок. Рейтинг водителя оценивает услуги водителя, аналогично концепции Didi Private Car Express, которая может различать цены и распространение. Классификация клиентов в основном отличает клиентов и может уточнить операционные стратегии, такие как «гарантирование крупных клиентов».
В модели котировок логистических компаний используется метод ценообразования по себестоимости. Добавьте часть прибыли к себестоимости в качестве внешней котировки, и разница составит окончательную прибыль.
Сначала определите структуру затрат компании, включая транспортные расходы, затраты на рабочую силу, затраты на топливо и т. д., и сложите их, чтобы получить себестоимость перевозки. После определения структуры затрат необходимо установить требования к прибыли, чтобы обеспечить рентабельность компании. Вы можете использовать модель линейной функции, например, y=kx+b, x — затраты, k — коэффициент прибыли, а b — коэффициент прибыли. значение дополнительной прибыли, мы получаем y — предложение клиента. Среди них k и b являются масштабируемыми параметрами и могут быть наложены несколькими параметрами.
Устанавливайте параметры изменения рынка, отслеживайте изменения рынка, включая колебания цен на нефть, низкие и пиковые сезоны и другие факторы, а также своевременно обновляйте структуру затрат и требования к прибыли. Отслеживая и анализируя изменения рынка в режиме реального времени, параметры изменения рынка можно своевременно корректировать, а ценообразование может следовать за колебаниями рынка в режиме реального времени. Внепиковый и пиковый сезоны, вероятно, будут стабильными в годовом исчислении, а фиксированные параметры могут быть снижены на начальном этапе. Колебания цен на нефть могут напрямую соответствовать международной таблице цен на нефть.
Разработайте ценовые стратегии и сформулируйте соответствующие ценовые стратегии на основе эталонных цен, структуры затрат и требований к прибыли. Ценовые стратегии можно классифицировать в соответствии с такими факторами, как тип груза, расстояние транспортировки, время доставки и т. д., чтобы удовлетворить различные потребности клиентов. Стратегии ценообразования тесно связаны с типами бизнеса, такими как метод выставления счетов за экспресс-доставку на основе соотношения веса к упаковке, сценарий потери или увеличения тонн сыпучих товаров в зависимости от веса, метод выставления счетов по первому весу + дополнительный вес, многоуровневый. ценообразование и т. д.
На основе вышеуказанной модели ценовая стратегия обновляется в режиме реального времени, ценовые параметры корректируются во времени в соответствии с изменениями рынка и рассчитываются точные котировки в режиме реального времени.
Рейтинги водителей основаны на официальных требованиях онлайн-перевозчиков. Владельцы грузов могут напрямую оценивать водителей. Однако в реальных операциях часто устанавливается механизм оценки для взаимной оценки водителей, владельцев грузов и платформ. Средневзвешенное заключение всех сторон. это окончательный результат.
Оценочные баллы касаются транспортных связей, таких как пунктуальность, безопасность вождения, сохранность груза, отношение к обслуживанию, профессиональные навыки и т. д. Оценочные баллы могут подразделяться по самой компании.
Результаты оценки необходимо нормализовать, чтобы обеспечить стандартизацию оценок. Кроме того, необходимо учитывать достоверность оценок, например, могут ли оценки за первые три месяца или первое полугодие отражать текущую ситуацию с обслуживанием водителя. На основе этой идеи создан механизм обновления оценок. предназначен. Красные линии для водителя и механизмы выхода должны быть установлены заранее. Например, правила «красной линии», такие как водители, глотающие товары без разрешения, или водители, избивающие клиентов, могут привести к вычету баллов или даже механизмам выхода.
Параметры классификации клиентов напрямую влияют на предложение и планирование. Например, предложение крупного или важного клиента немного ниже рыночной цены, и товары клиента необходимо отправить, чтобы гарантировать соответствие транспортных мощностей, и даже 120% транспортных мощностей необходимо зарезервировать для крупный заказчик. Различные многоуровневые клиенты формулируют разные операционные стратегии и используют многоуровневые параметры, чтобы влиять на расчет предложений и автоматическое планирование.
Как классифицировать клиентов — это вопрос высшего уровня. Финансисты могут сказать, что те, у кого высокая норма прибыли, — хорошие клиенты, бизнес может сказать, что те, у кого большие объемы товаров, — хорошие клиенты, а начальник может сказать, что компания его друга — хорошая компания. клиент. Разные роли имеют разные определения хороших клиентов. Если для расчета выводов используются исторические данные, возможно, они не смогут охватить все сценарии апелляции. Первоначальную классификацию можно напрямую настроить на ручной выбор для операций с высоким уровнем привилегий, а частоту и механизм обновления можно согласовать в автономном режиме, чтобы упростить систему и сценарии.
В интерактивном проектировании системы диспетчеризации можно попытаться отойти от традиционного оформления формы списка, поскольку она имеет большое количество графических сцен, которыми можно управлять на карте, то есть визуализацию транспорта. В основном он включает в себя следующие аспекты: мониторинг емкости, разметку на карте, планирование пути/просмотр истории пути и расширенные сценарии.
Автоматическая диспетчеризация – это белый лунный свет информатизации многих логистических компаний. Она есть, вроде бы до нее можно добраться, но вроде бы далеко.
Однажды я руководил более чем 20 исследованиями и разработками и в течение двух месяцев усердно работал над созданием версии 1.0 автоматического планирования. Уровень успеха планирования составил всего 1%, и меня подвергали бесчисленной критике со стороны начальника, планировщика и водителя. … казалось, что планирование — это ложное утверждение. Благодаря непрерывной итерации вероятность успеха планирования постепенно увеличивается, и этот процесс чрезвычайно болезненный.
Но нельзя игнорировать одну вещь: в планировании слишком много сценариев, которые невозможно систематизировать и сформулировать, и которые полны человеческих связей и частных сделок. С другой стороны, если будет достигнута автоматизация, перестанут ли существовать традиционные должности планирования? Поэтому диспетчеры не надеются, что результаты автоматической диспетчеризации будут настолько точными, и естественно, они не будут столь отзывчивыми...
Короче говоря, прежде чем подтвердить автоматическое планирование проекта, вы должны быть готовы к жесткой битве. Весь вышеизложенный опыт основан на практике, и коллеги приветствуются для общения и внесения исправлений~