После многих лет работы по тестированию необходимо практиковать один базовый навык — «коммуникабельность».
Чтобы добиться эффективной коммуникации, обеспечить плавный ход тестовой деятельности и улучшить ключевые звенья эффективности и качества тестирования, также необходимо освоить следующие принципы коммуникации.
1. Сообщение должно быть ясным, кратким, точным и прозрачным.
Сообщения должны быть прямыми, ясными и недвусмысленными.
Избегайте использования отраслевого жаргона или сокращений, если вы не уверены, что собеседник их понимает.
Предоставьте точное описание ошибки, включая воспроизводимые шаги, снимки экрана, журналы и т. д.
Убедитесь, что сообщаемая информация правдива и надежна.
Публикуйте ход и результаты тестирования, чтобы ваша команда была в курсе проекта.
Поделитесь своим планом и стратегией тестирования с членами команды.
2. Коммуникация должна быть как можно более ранней, своевременной и адаптируемой.
Предотвратите разногласия. Раннее общение может помочь нам предотвратить разногласия, которые могут возникнуть в процессе тестирования. Заранее уточнив цели тестирования, требования, ожидаемые результаты и возможные проблемы, вы можете гарантировать, что команда тестирования и команда разработчиков имеют общее понимание и ожидания от задач тестирования.
Повышение эффективности и как можно более раннее общение также могут помочь команде тестирования заранее подготовить ресурсы для тестирования и сформулировать планы тестирования, тем самым повышая эффективность работы по тестированию.
Выравнивание коммуникации как можно раньше в основном отражается в согласовании целей, идей и методов.
Предоставляйте своевременную обратную связь о результатах тестирования и обнаруженных проблемах, чтобы избежать задержек.
В случае неотложных вопросов немедленно сообщите об этом соответствующему персоналу.
Адаптируйте коммуникации к различным аудиториям (например, разработчикам, менеджерам проектов, клиентам).
Используйте соответствующие инструменты и каналы для общения.
3. Относитесь как к вещам, так и к людям
Что касается вопросов, во время общения необходимо четко указать конкретное содержание, требования, стандарты и т. д. тестового задания, чтобы обе стороны имели точное понимание тестового задания. В то же время в процессе тестирования следует уделять внимание актуальным проблемам, а решения следует предлагать и обсуждать своевременно.
Когда речь идет о людях, в общении следует обращать внимание на взаимодействие и обратную связь с объектами общения. Необходимо понимать позицию и потребности партнера по общению, мыслить с точки зрения других, общаться более гибко и толерантно. В то же время мы должны уважать мнения и предложения партнеров по коммуникации и активно искать консенсус и компромисс.
4. Сохраняйте непредвзятость
Прислушивайтесь к мнениям. В процессе общения будьте непредвзяты и активно прислушивайтесь к мнениям и предложениям команды разработчиков и другого соответствующего персонала. Это помогает обнаружить возможные проблемы и лазейки в процессе тестирования, чтобы можно было своевременно внести коррективы и улучшения.
Интегрируйте план и включите хорошие мнения и предложения в план испытаний, чтобы повысить его научность и осуществимость. В то же время вы также должны иметь достаточно смелости, чтобы признавать свои ошибки и недостатки, своевременно исправлять и оптимизировать свою работу по тестированию.
5. Персональная проверка
Проверка результатов Результаты тестов и отзывы должны быть проверены и подтверждены лично. Не просто верьте односторонним словам команды разработчиков или команды тестирования, а обеспечьте точность и надежность результатов тестирования посредством собственной проверки.
Будьте ответственны до конца. Как тестировщик продукции, вы должны нести ответственность за результаты испытаний и качество продукции до конца. При обнаружении проблем или уязвимостей своевременно связывайтесь с командой разработчиков и другим соответствующим персоналом и ищите решения, гарантирующие, что продукты могут быть доставлены пользователям вовремя, в хорошем качестве и в большом количестве.
В процессе общения вы можете соответствующим образом спросить аудиторию об их мнении и улучшить взаимодействие, вместо того, чтобы слушатели просто слушали, а говорящие просто говорили.
Вы можете попросить собеседника вывести протоколы и использовать их для подтверждения того, совпадают ли они.
Попросите слушателя повторить это еще раз и позвольте другим подтвердить, есть ли какие-либо отклонения.
Во время обсуждения убедитесь, что в обсуждении участвуют все, а не только несколько человек, которые обсуждают, а другие бездельничают и отвлекаются.
Попросите человека, с которым осуществляется общение, кратко изложить содержание сообщения и проведите серию быстрого подтверждения или проверки плана, чтобы убедиться, что обе стороны имеют единое понимание.
Общайтесь как с прямой, так и с обратной точки зрения, чтобы подтвердить консенсус в понимании одного и того же.
Повторное общение — это тоже навык. Вместо того, чтобы повторять и придираться снова и снова, постарайтесь более четко описать задачу с разных сторон.
Если задача более сложная, ее также следует разделить на исполняемые уровни детализации, а затем сообщать о прогрессе, постепенно углубляя, и направлять команду к совместному достижению цели, чтобы члены команды могли становиться все яснее и яснее.