Разработайте реализацию кольцевой очереди. Циклическая очередь — это линейная структура данных, работа которой основана на принципе FIFO (первым вошел — первым обслужен), а хвост очереди соединяется после начала очереди, образуя цикл. Его еще называют «кольцевым буфером».
Одним из преимуществ циклических очередей является то, что мы можем использовать ранее использованное пространство в этой очереди. В обычной очереди, когда очередь заполнена, мы не можем вставить следующий элемент, даже если в начале очереди еще есть место. Но используя циклическую очередь, мы можем использовать это пространство для хранения новых значений.
Ваша реализация должна поддерживать следующие операции:
MyCircularQueue(k): Конструктор, установите длину очереди равной k.
Front: получает элементы из начала строки. Если очередь пуста, возвращается -1.
Задний: получить задний элемент очереди. Если очередь пуста, возвращается -1.
enQueue(value): вставить элемент в циклическую очередь. Возвращает true, если вставка прошла успешно.
deQueue(): удалить элемент из циклической очереди. Возвращает true, если удаление прошло успешно.
isEmpty(): проверяет, пуста ли циклическая очередь.
isFull(): проверяет, заполнена ли циклическая очередь.
MyCircularQueue circularQueue = new MyCircularQueue(3); // Установите длину на 3
circularQueue.enQueue(1); // возвращаться true
circularQueue.enQueue(2); // возвращаться true
circularQueue.enQueue(3); // возвращаться true
circularQueue.enQueue(4); // возвращаться ложь, очередь заполнена
circularQueue.Rear(); // возвращаться 3
circularQueue.isFull(); // возвращаться true
circularQueue.deQueue(); // возвращаться true
circularQueue.enQueue(4); // возвращаться true
circularQueue.Rear(); // возвращаться 4
// MyCircularQueue Структура
type MyCircularQueue struct {
queue []int
k int
}
// Constructor initialize your data structure here. Set the size of the queue to be k.
func Constructor(k int) MyCircularQueue {
return MyCircularQueue{
queue: make([]int, 0, k*3),
k: k,
}
}
// EnQueue insert an element into the circular queue. Return true if the operation is successful.
func (m *MyCircularQueue) EnQueue(value int) bool {
if len(m.queue) == m.k {
return false
}
m.queue = append(m.queue, value)
return true
}
// DeQueue delete an element from the circular queue. Return true if the operation is successful.
func (m *MyCircularQueue) DeQueue() bool {
if len(m.queue) == 0 {
return false
}
m.queue = m.queue[1:]
return true
}
// Front get the front item from the queue.
func (m *MyCircularQueue) Front() int {
if len(m.queue) == 0 {
return -1
}
return m.queue[0]
}
// Rear get the last item from the queue. */
func (m *MyCircularQueue) Rear() int {
if len(m.queue) == 0 {
return -1
}
return m.queue[len(m.queue)-1]
}
// IsEmpty checks whether the circular queue is empty or not. */
func (m *MyCircularQueue) IsEmpty() bool {
return len(m.queue) == 0
}
// IsFull checks whether the circular queue is full or not. */
func (m *MyCircularQueue) IsFull() bool {
return len(m.queue) == m.k
}
/**
* Your MyCircularQueue object will be instantiated and called as such:
* obj := Constructor(k);
* param_1 := obj.EnQueue(value);
* param_2 := obj.DeQueue();
* param_3 := obj.Front();
* param_4 := obj.Rear();
* param_5 := obj.IsEmpty();
* param_6 := obj.IsFull();
*/