идеи дизайна
Основные функции системы управления ШИМ двигателем постоянного тока включают в себя: легко реализовать ускорение и замедление двигателя постоянного тока, а также вращение вперед, назад и аварийную остановку двигателя. удобно реализовать интеллектуальное управление двигателем.
Основная схема: модуль управления ШИМ двигателем постоянного тока. Эта часть схемы в основном использует порт ввода-вывода, счетчик времени, расширение внешних прерываний и т. д. микроконтроллера AT89C52 для управления ускорением и замедлением двигателя постоянного тока, а также вращением двигателя вперед и назад. также отрегулируйте скорость двигателя, что позволяет легко реализовать интеллектуальное управление вращением двигателя. В этот период микроконтроллер AT89C52 формирует импульсный сигнал с регулируемой шириной импульса и передает его на микросхему драйвера L298 для управления работой двигателя постоянного тока.
Система ШИМ-управления двигателем постоянного тока состоит из следующих схемных модулей:
Входная часть конструкции: этот модуль в основном использует независимую клавиатуру с прерываниями для реализации ускорения и замедления двигателя постоянного тока, а также управления прямым, обратным и аварийным остановом двигателя.
Часть управления конструкцией: она в основном состоит из схемы расширения внешних прерываний микроконтроллера AT89C52. Часть реализации ШИМ-управления двигателем постоянного тока в основном состоит из нескольких диодов, двигателей и модулей привода двигателей постоянного тока L298.
Конструкция дисплея: часть цифрового светодиодного дисплея для отображения в реальном времени рабочего цикла широтно-импульсной модуляции ШИМ.
Системная структура
Принцип работы таков: под программным управлением микроконтроллер 51 непрерывно выдает сигнал импульсной волны с регулируемым рабочим циклом (ШИМ) в схему управления L298N через регулярные промежутки времени, тем самым изменяя скорость двигателя. Вращение вперед и назад, ускорение, замедление и остановка двигателя управляются кнопками. В то же время цифровая лампа с общим катодом «четыре в одном» отображает текущее состояние прямого и обратного хода двигателя, а также рабочий цикл ШИМ в режиме реального времени.
Моделирование Протея
Принципиальная схема
Анализ результатов моделирования
Откройте файл моделирования с суффиксом .DSN. Дважды щелкните микроконтроллер, загрузите файл PWM.hex (файл находится в папке программы C) и запустите моделирование. Эффект показан ниже. На всех четырех цифровых индикаторах отображается 0, что указывает на то, что двигатель находится в режиме ожидания вращения вперед.
Четырехзначная цифровая трубка, первая цифра представляет прямое и обратное вращение двигателя (0 представляет вращение вперед, 1 представляет обратное вращение), а последние три цифры обозначают рабочий цикл ШИМ. Диапазон регулировки составляет 0–100, что соответствует значению. используется для обозначения скорости двигателя.
Чем больше рабочий цикл ШИМ, тем быстрее вращается двигатель.
Нажмите кнопку акселератора, чтобы изменить рабочий цикл ШИМ, и двигатель начнет ускоряться. Например, мы установили рабочий цикл ШИМ равным 32%, и эффект будет следующим.
Таким же образом мы также можем настроить реверс двигателя, нажав кнопку, с рабочим циклом 45%, и эффект будет следующим.
Подводя итог, можно сказать, что эффект операции моделирования соответствует проектным требованиям.
Содержание ресурса
(1) Дипломная работа по проектированию системы ШИМ-регулирования скорости двигателя постоянного тока на базе 51 микроконтроллера;
(2)Моделирование Протеядокумент;
(3) файлы программ C;
(4)Принципиальная схемадокумент;
(5) Блок-схема Visio;
(6) Список компонентов;
(7) Справочные материалы;
Скриншот ресурса